Тест Амтхауэра «Структура интеллекта» онлайн: с ответами, рекомендациями и пояснениями
Эта методика предназначена для объективного измерения степени развития интеллекта и его структуры у человека любого возраста от 15 до 70 лет. IQ тест Амтхауэра (IST) разработал mr. R. Amthauer в 1953 г., а доработан и переведен на русский язык уже в 1973 г. Ниже расположена онлайн версия этого теста, которую можно пройти бесплатно, без регистрации и СМС. В случае затруднений в прохождении теста или в качестве подготовки к его сдаче — можете использовать в качестве подсказки приложенные ответы и пояснения (см. ссылки в конце статьи).
Важно: Тест структуры интеллекта Р Амтхауэра — составной т.е. он включает в себя 9 субтестов, каждый из них отвечает за определенное направления вашего интеллекта. На выполнение каждого отводится определенное правилами время. Практически все вопросы «закрытые», т.е. имеют готовые варианты ответов, кроме субтестов №4, 6 где вам придется придумать ответ самостоятельно.
Содержание статьи:
Рекомендации по прохождению теста
- Тесты рекомендуется проходить в том порядке в котором они указаны;
- По правилам перерывов между ними быть не должно;
- Следите за временем, заранее определите, как долго вы можете решать один вопрос;
- При возникновении сложностей с определенной группой заданий, лучше не тратить на нее время и переходить, к той группе, которая возможно принесет Вам больше баллов по итогам теста;
- Не обязательно решить все задачи, как правило, большинство будут с ошибками;
- Задания подобраны таким образом, что вероятность достижения сто процентов правильных ответов стремится к нулю, но и не решаемых заданий в тесте нет;
Субтесты
№1 (ДП) Дополнение предложения
Анализирует способность переходить от частного к общему, общую логику, здравый смысл и ощущение реальности.
Описание: Вам необходимо продолжить фразу одним из предложенных слов. Время на выполнение: 6 мин. количество вопросов: 20 шт.
№2 (ИС) Исключение слова
Анализ способности абстрактно мыслить, оперировать вербальными понятиями. Косвенно оценивается знание языка и общие знания.
Описание: Вам предлагается ряд из пяти слов: четыре имеют что-то общее, а одно — не связано с другими. Вам нужно указать данное слово. Время на выполнение: 6 мин. количество заданий: 20 шт.
№3 (АН) Аналогии
Анализируется ваша способность комбинировать, а также сопоставлять понятия. Косвенно оценивается подвижность (гибкость) интеллекта + способность удовлетвориться приблизительным или неточным решением.
Описание заданий: Вам предлагается три слова, два из которых имеют логическую связь. Есть пять версий, нужно отметить одну, которая имеет связь с третьим словом таким же образом, как первое со вторым. Время на выполнение: 7 мин. количество вопросов: 20 шт.
№4 (КЛ) Классификации
В данном случае производится оценка умения грамотно обобщать и выражать свои мысли.
Описание: Вам нужно написать обобщающий тезис для двух предложенных слов или понятий. Время на выполнение: 8 мин. количество заданий: 16 шт.
№5 (МЗ) Математические задачи
Оцениваются ваши математические способности, качество усвоения школьной программы. В более широком понимании: способность быстро и верно решать формализованные задачи.
Описание: Вам будут предложены различные арифметические задачи. Время на выполнение: 10 мин. количество вопросов: 20 шт.
№6 (ЧР) Числовые ряды
Производится оценка вашего индуктивного мышления и способности оперировать абстрактными числовыми рядами.
Описание: Вам будет предложена последовательности чисел, в которой нужно установить закономерность и продолжить ряд. Время на выполнение: 10 мин. количество вопросов: 20 шт.
№7 (ПВ) Пространственное воображение
Производится оценка ваших аналитических и синтетических способностей. В более узком смысле оценивается глазомер, а также навык решения геометрических задач.
Описание: На картинках вы увидите фигуры, разделенные на части. Задача – выбрать тот рисунок, на котором фигура соответствует разделенной. Время на выполнение: 7 мин. количество заданий: 20 шт.
№8 (ПО) Пространственное обобщение
Оценивается ваша способность оперировать объемными пространственными фигурами и образами. Косвенно оцениваются конструктивные навыки и способность анализировать сложные графические построения.
Описание: Вам предложен рисунок куба в конкретной проекции, измененной относительно ряда кубов обозначенных цифрами. Вам нужно сопоставить данный рисунок с одним из тех, что обозначены цифрами. Время на выполнение: 9 мин. количество заданий: 20 шт.
№9 (ПМ) Память + мнестические способности
Оценивается ваша способность сосредотачивать внимание, запоминать и воспроизводить необходимые объемы текстовой информации. Примечание: в некоторых случаях данный тест выдается испытуемому в середине тестирования т.е. под №5
Описание: Вам дается таблица со словами которые разделены на определенные группы. Например:
- Животные (например: жираф, слон, барсук, носорог, бегемот),
- Птицы (синица, пингвин, попугай, страус, воробей),
- Цветы (роза, лилия, нарцисс, ромашка, тюльпан).
Всего нужно запомнить 25 слов за 3 мин. Затем вспомнить слова начинающиеся на определенные буквы и указать их группу. Например вопрос «Слово на букву Ж» — в нашем случае это слово «Жираф», а правильный ответ группа «Животные».
Время на выполнение: 6 мин. количество вопросов: 20 шт.
Итоговая длительность тестирования (без учета подготовки и объяснения правил) не более 1 час 30 мин.
Интерпретация результатов теста
Тест Амтхауэра, как целиком, так и отдельные его субтесты, применяется при оценке кандидатов при поступлении государственную и военную службу, студентов различных ВУЗ ов и т.п. Элементы теста также применяются в тестах «на профотбор» в серьёзных коммерческих организациях.
Для точной интерпретации результатов принято объединять отдельные его составляющие в комплексы которые собственно и отражают структуру вашего интеллекта:
- Вербальный комплекс (субтесты 1,2,3,4,9) — оценивает общую способность тестируемого оперировать понятиями, образами и словами. Если вы набрали высокий балл в данном комплексе — у вас преобладает вербальный интеллект, имеются способности к гуманитарным наукам, литературе, иностранным языкам.
- Математический комплекс (субтесты 5, 6) : оценивает ваши математические и логические способности. Если вы набрали хороший балл в этом комплексе, это не значит о том что вы «математический гений». Но вы вполне можете стать программистом или и выбрать иную профессию связанную с точными науками.
- Конструктивный комплекс (субтесты 7, 8): оценивает ваши конструкторские способности как в теоретического так и практического плана. Если вы набрали одинаково высокие оценки в обоих субтестах, это явный знак того что вы можете попробовать себя в профессии архитектора, ароектировщика и т.п.
Вопросы и правильные ответы
Если вам необходимо распечатать вопросы, ответы или ключи для теста на интеллект Амтхауэра, вот ссылки:
Удачного Вам тестирования!
Анна Сергеева
Эзотерик, таролог, астролог (консультант проекта)
Материал опубликован: 2018-07-11, изменён: 2021-10-21
после прохождения подобных тестов понимаю, насколько плохо еще себя знаю. кажется, что не глупая и с логикой все в порядке, и память отменная, а все равно только на хорошо прошла. а мне хочется отлично. я люблю везде первой быть, поэтому я поработаю над собой а потом еще раз пройду тест. точно стану лучшей
Глубокий здесь анализ проводится. Мне если честно даже не очень хочется про себя плохое читать, но это мои проблемы конечно. Я думала тут быстро все, а тут надо размышлять сидеть, думать, в себе копаться. Это нужно и важно, просто на данный момент я к этому не готова была.
а я обожаю тесты на память и логику проходить. только вот редко итоги запоминаю, это к вопросу о памяти моей))). Такая я легкомысленная девчонка. Когда-нибудь повзрослею и пройду такой тест тогда уже можно будет о результатах поговорить, а пока что рано мне. Я еще в школе учусь
Очень интересно для меня. Да и время можно занять чем-то, лучше уж чем в соц сетях сидеть. Да и все равно что-то остается в голове, вдруг когда нибудь пригодится. сейчас во многих фирмах такие тесты при устройстве на работу дают. вот я и потренировалась. и еще не раз зайду сюда.