Онлайн тест школьной тревожности Филлипса
Психологический тест школьной тревожности Филлипса, это один из известных и часто используемых в мире инструментов для диагностики этой проблемы. Он обладает высокой степенью достоверности, а для его проведения и обработки не нужны специальные знания и навыки. Вам не потребуется обращаться к психологу, можно справиться своими силами. В нашем онлайн-тесте обработка результатов происходит автоматически сразу после прохождения.
Главная задача этой методики — выявление уровня и характера тревожности у учеников младшего и среднего школьного возраста. Как показывает опыт, наиболее достоверных результатов можно добиться при опросе учеников 3, 4, 5, 6 и 7 классов.
Онлайн-тест
Ознакомьтесь с правилами самостоятельно и объясните их ребёнку перед прохождением теста. Опросник Филлипса состоит из 58 вопросов, на каждый из которых требуется ответить «да» или «нет». Не существует правильных или неправильных ответов. На каждый из вопросов стоит отвечать искренне, стараться не раздумывать долго, не затягивая с выбором варианта ответа, который будет предельно точно описывать именно вас.
Взрослым и другим детям запрещается подсказывать, обсуждать или осуждать ответы испытуемого — чужое мнение сильно влияет на результат.
Проблема школьной тревожности
Пожалуй, никто не станет отрицать тот факт, что школьная тревожность является довольно распространённой проблемой среди учеников средних и младших классов. С ней сталкивается каждый практикующий школьный психолог. Это эмоциональное состояние несёт повышенную опасность для всех сфер жизни ребёнка: психики, здоровья, взаимодействия с окружающими, усвоения учебного материала, поведения как в стенах школы, так и дома. Поэтому необходимо выявить состояние тревожности у ученика на ранней стадии и работать с ним в дальнейшем.
Чем поможет тестирование
Тест Филлипса позволяет выявить не только общий уровень тревожности ученика, но и отдельные сферы, которые приводят его в смятение. К слову, самыми распространёнными проблемами учеников младшего и среднего школьного возраста являются: волнение, страх самовыражения, боязнь контрольных и тестов, ожидание плохого отношения к себе, ощущение неполноценности, а также трудности в общении с преподавателями.
Как снизить уровень тревожности
В том случае, когда тест Филлипса определил выходящую за рамки нормы степень тревожности ученика, нужно скорее начать взаимодействовать с ним и постараться взять под контроль его эмоции и привить положительное отношение к собственной личности.
Вот основные направления работы:
- Причины. Важно выявить причины тревоги, постараться проработать и устранить их, а также поднять самооценку ребёнка, дать ему почувствовать уверенность в самом себе.
- Обучение. Необходимо научить ученика контролировать собственное поведение как в школе, так и за её пределами, а также сформировать в нём волевые черты и постараться понять его ценности и взгляды.
- Время. Для начала требуется предоставить ребёнку возможность справляться с эмоциональными перегрузками и научить рационально распределять своё время между учёбой, дополнительными занятиями и отдыхом.
Удачного вам тестирования!
Анна Сергеева
Эзотерик, таролог, астролог (консультант проекта)
Материал опубликован: 2018-10-23, изменён: 2021-10-21
Я как мама двоих детей ответственно заявляю, что тест важный и нужный. Ребенка своего нужно понимать и слышать. Я идеальной мамой себя не считаю, но с детьми на одной волне. Боюсь упустить что-то важное, чтобы потом не корить себя. Такие тесты обязательно нужно детям проходить, особенно в процессе становления характера.
Мой ребенок так до конца и не прошел тест, немного длинноват для непоседы, усидчивость у нас хромает. Может быть немного попозже еще разочек попробуем его пройти, потому что мне очень хочется увидеть результат. Вдруг я не все знаю или чувствую.
А мне 18 лет и я сама тест прошла. Показал, что есть тревожность у меня. Только наверно не про школу в моем случае, а про институт. Думаю это от того, что недавно только поступила, еще не совсем привыкла. Да и все подружки в других вузах учатся, тут приходится заново начинать общение. поэтому и неспокойно мне.
Я в шоке, если честно. Никогда бы не подумала, что у дочки моей повышенный уровень тревожности. С виду спокойная как обычно. Завтра в школу схожу, пока у нее спрашиваю, говорит, все нормально. А у меня теперь сердце не на месте, с учителем подумаем вместе.