5 универсальных фраз чтобы ответить на любую грубость без хамства
Случается, мы попадаем в ситуацию, когда посторонний, и не очень посторонний, человек говорит обидные слова в наш адрес. И многим людям такие слова портят настроение. Они теряются, не знают, что сказать в ответ, как среагировать на обидные, а порой, и грубые слова.
Есть несколько фраз, которые универсальны в таких обстоятельствах. Они защитят ваше настроение, помогут непринуждённо среагировать на грубость и обиду.
№1 «Что Вас так расстроило, и Вы сказали эту глупость?»
Представьте себе, вы молодая мать и вы вышли из декретного отпуска, а за ребёнком смотрит бабушка. Присутствуете на работе, все мысли и разговоры ваши о малыше. Кому-то из коллег это может не понравиться. Они вполне могут враждебно относиться к вашим разговорам по телефону, а как малыш поел, а как поспал, и усомнится в вашем профессионализме, после декрета. Высказать это не только вам, но обсуждать с другими сотрудниками и руководством. Это не доставит вам удовольствия, и будет сильно нервировать. Попробуйте в следующий раз сказать вслух, так чтобы слышали окружающие:
«Что Вас так расстроило, и вы сказали эту глупость?»
Скорее всего, тот, кто сомневался в вашей работоспособности, мнение своё не изменит, но перестанет прилюдно это обсуждать. Вы дадите ему понять, что слышите все его слова, считаете их несостоятельными и глупыми, и не придаёте им значения.
№2 «Вам нужна помощь?»
Такой вопрос всегда собьёт с толку того, кто к вам придирается, высказывает недовольство и оскорбляет.
Допустите на некоторое время, что вы эксцентричный человек, любите оригинально одеваться, использовать нетривиальные украшения. Но при этом являетесь знатоком своего дела, умным, добрым и весёлым человеком. В небольшой знакомой компании на ваши особенности не обращают внимание и принимают таким, как вы есть. Но в большом коллективе найдётся хотя бы один человек, который будет критиковать внешний вид, перенося неприятие вашей внешности на ваш профессионализм, будет критиковать и обижать вас. Огорошьте его вопросом:
«Вам нужна помощь?»
Скорее всего, тот, кто с неприятием к вам относился, растеряется, стушуется, и вместо того, чтобы думать о вашем внешнем виде и высказывать своё мнение, задумается, что же такого произошло, что ему самому предлагают помощь.
№3 «Мне неинтересен этот разговор!»
Эти слова закончат любой неприятный разговор или обсуждение, если ещё сможете замолчать и не обращать внимания на дальнейшие слова собеседника. Слова уместны и в рабочем коллективе среди коллег, в компании, если разговор с кем-то вам неприятен, в семейных разборках, когда необходимо прервать поток обвинений в ваш адрес. Скажите:
«Мне неинтересен этот разговор!».
Замолчите и отвернитесь, если есть возможность покиньте помещение. Тот, кто вас обижал, не видя вашей реакции быстро потеряет интерес и прекратит разговор.
№4 «Какой смысл в Вашей грубости?»
Не секрет, что иногда начальники ведут себя беспардонно, показывают свою власть, грубят и унижают словами. И пусть критика в ваш адрес справедлива, они обязаны быть вежливыми и адекватными в разговоре. Если этого не происходит, соблюдая субординацию, максимально вежливо произнесите:
«Какой смысл в Вашей грубости?»
Этот вопрос остановит поток ругани и заставит задуматься над произнесёнными словами. Ответа вам не дадут, но относится к вам станут более доброжелательно и вежливо.
№5 «Неужели Вы думаете, что крик ускорит процесс?»
Вы работаете в сфере обслуживания, и клиент кричит и хамит, грубостью стараясь ускорить получение результата? Спросите у него:
«Неужели Вы думаете, что крик ускорит процесс?»
Конечно, это не ускорит ничего, но избавит вас от давления и возможного конфликта со стороны клиента, заставит говорить с вами вежливо.
Анна Сергеева
Эзотерик, таролог, астролог (консультант проекта)
Материал опубликован: 2021-10-30, изменён: 2021-11-06