/ Тесты / Онлайн тест Лускановой «Школьная мотивация» (10 вопросов)

Онлайн тест Лускановой «Школьная мотивация» (10 вопросов)

Опросник состоит из десяти вопросов. Тест Лускановой «Школьная мотивация» точно отражает отношение учеников к школьной программе и школе в целом. 

Определение мотивации школьников является очень важной часть процесса обучения. Имея представление о том, насколько школьник заинтересован в получении знаний, можно разработать индивидуальный план обучения, который будет максимально эффективно помогать школьнику в обучении.

Н.Г. Лусканова, автор данной методики, предполагает, что если ребенок желает проявить себя с хорошей стороны и стремится выполнить все задания, которые дает ему учитель, то, скорее всего, он будет стараться усвоить всю информацию, которую дает ему учитель. И с другой же стороны, школьники с низкой мотивацией к учебе, которые по каким-либо причинам не заинтересованы в получении знаний, не проявляют должной активности и старания для запоминания новой информации. От этого их продуктивность сильно снижается.

Лучше всего использовать данное анкетирование повторно через некоторое время. Когда дети пройдут анкетирование повторно, следует сравнить результаты с пошлым анкетированием. Если ответы ученика отличаются в хорошую сторону, то выработанная методика дает положительные результаты. В противном случае, если ученик отмечает снижение мотивации или результаты не изменились, то методика не работает и вам следует сменить свой подход к этому ученику. Оптимальным временным промежутком для проведения данного анкетирования является раз в один-два месяца.


Онлайн тест Лускановой (10 вопросов)



*Важно: личные данные и результаты теста не сохраняются!

Существует четыре уровня школьной мотивации:

  • высокий,
  • хороший,
  • положительный
  • низкий.

При высоком ученики очень ответственно относятся к заданиям от учителя и стараются выполнять все ровно в срок, так же сильно расстраиваются, когда получают замечания или плохие оценки. Хороший уровень говорит об ответственном выполнении работы. Положительный о том, что ученик больше заинтересован общением и другими сторонами школы, но все же не забрасывает учебу. Низкий уровень у учеников, которые пропускают занятия и занимаются на уроках другими, более увлекательными делами.

Анкетирование может быть предназначено для личного обследования ребенка, или же для группового занятия. Существуют два варианта проведения данного анкетирования:

  1. Вопросы зачитываются вслух, затем зачитываются варианты ответов и ученики отмечают нужные им ответы.
  2. Анкета распечатывается и раздается всем школьникам, дается определенное время на заполнение ответов, а затем листочки просто собираются.

У каждого из этих вариантов есть свои особенности. Например, первый вариант проведения теста имеет риск, что ребенок соврет, так как ученики видят перед собой взрослого учителя и немного смущаются давать честные ответы. Второй вариант максимально удобен и для учеников и для учителей, ответы учеников будут более честными. Но в начальных классах (особенно в первых классах) это затруднительно, так как ученики еще плохо умеют писать и читать.

Статьи на похожие темы:

Добавить комментарий

Top