«Летающие тарелки» из России — ждём в 2024 году
В России создана компания «Аэросмена» (Aerosmena), которая планирует строить воздушные суда в форме летающей тарелки. И запустить их производство она планирует уже через 3 года! Неопознанные летающие объекты (НЛО) воображение людей будоражили давно. Кто-то скептически называл их оптическими иллюзиями, кто-то – испытаниями современного и более совершенного оружия. А некоторые были свято убеждены, что перед нами исследовательские зонды других цивилизаций во Вселенной. Однако теперь мы, похоже, стоим на пороге появления воздушных судов будущего, похожих на «Летающую тарелку» НЛО.
Новое — это хорошо забытое старое
Дело в том, что специализация российской компании «Аэросмена» – разработка дирижаблей, по форме напоминающих те самые НЛО. И в планах компании – создание действующего образца уже в 2024 году.
По оценкам экспертов из Interesting Engineering, изделия компании совершат переворот не только в сфере грузоперевозок, но и в торговле и экономике в целом. Транспортировка грузов дирижаблями может запросто составить серьёзную конкуренцию даже такому относительно дешёвому виду перевозок, как морские. Почему?
- Можно строить воздухоплавательные аппараты с разной грузоподъёмностью.
- В отличие от морских судов, дирижаблю не нужны дорогостоящие проходы через Суэцкий или Панамский каналы.
- Их «нулевая плавучесть» в атмосфере будет обеспечиваться безопасным гелием, который Россия уже сейчас добывает в неограниченных количествах, так как он спутник природного газа, а извлекать Россия его из газа научилась.
- Подъём и спуск будет регулироваться нагревом обычного воздуха в оболочке дирижабля до 200⁰С или его последующим охлаждением. При этом никаких специальных нагревателей не потребуется – нагрев будет при необходимости увеличиваться или уменьшаться пропуском через специальные теплообменники выхлопных газов двигателей, которые и будут толкать «Летающую тарелку» в нужном направлении.
- В отличие от традиционной сигарообразной или «птичьей» формы дирижабль-тарелка легко изменяет траекторию и направление движения.
- Дирижаблю не нужна дорогостоящая инфраструктура в виде портовых сооружений, причалов и т. п. А загрузка-разгрузка грузовых контейнеров будет осуществляться системой встроенных в силовой каркас летательного аппарата шкивов строго рассчитанной грузоподъёмности, и производить эти операции можно будет на любой, даже неподготовленной площадке. Вплоть до условий горной или сильнопересечённой местности.
- Может показаться, что заявленные предельные 600 тонн не идут ни в какое сравнение с вместимостью морских судов с их более чем 50-кратно большей вместимостью и грузоподъёмностью. Но не стоит забывать и о мобильности, и о неприхотливости в части инфраструктуры (не требуются аэропорты с их дорогостоящими взлётно-посадочными полосами и местами межрейсового отстоя), да и скорость доставки груза будет иметь немалое значение – а она у дирижабля-«тарелки» будет достигать 250 км/час.
- Значительно упрощаются не только логистические издержки, но и таможенные, и складские. Последние вообще в некоторых случаях исключаются, так как дирижаблем возможна доставка контейнера с грузом «от двери до двери».
Дополнительные возможности
Планируемая постройка дирижаблей дисковой конструкции не отменит, конечно, полностью морской транспорт, а тем более воздушный в виде самолётов и вертолётов. Зато значительно дополнит транспортную составляющую современной цивилизации. Ведь даже 60-тонный аппарат, оборудованный как пассажирский, сможет одновременно перевозить разом 500 пассажиров! Это при среднем весе человека в 70 кг и багажа при нём 20–25 кг. А уменьшив число пассажиров до 300–400, можно будет построить на базе такого воздушного судна роскошный круизный лайнер с массой развлечений на борту и с самым изысканным сервисом. То есть во время путешествия пассажиры будут наслаждаться всеми преимуществами роскошного отеля.
Конечно, сначала появятся грузовые воздухоплавательные аппараты, но потом дойдёт очередь и для пассажирских перевозок. Тем, кому куда-то лететь нужно небыстро и с комфортом, окажутся вполне довольными таким способом перемещения.
Преимущества конструкции
Дисковидная форма, жёсткий каркас, использование безопасного гелия сделают такие воздушные суда незаменимыми не только для доставки груза в труднодоступную другими видами транспорта местность. Дирижабли-«НЛО» будут незаменимы при тушении бича современной цивилизации – лесных пожаров. Для МЧС такие суда будут бесценны в плане доставки продовольствия, медикаментов, гуманитарной помощи и бригад спасателей в случае природных или техногенных катастроф. Да и Министерство обороны найдёт таким дирижаблям применение.
А устройство будет несложным: две газовые камеры, одна гелиевая, отвечающая за «нулевую плавучесть» в атмосфере, 600-тонному дирижаблю для этого потребуется 620 тыс. м3 газообразного гелия, а вторая воздушная – именно воздух в этой камере будет нагреваться выхлопом движителей и регулировать спуски и подъёмы аппарата и обеспечивая транспортировку полезной нагрузки.
Перспективы
- Россия. «Аэросменой» планируется строительство воздушных судов грузоподъёмностью от 20 до 600 тонн, и такой грузовой флот полностью перекроет потребность в грузоперевозках такой огромной и протяжённой страны, как Россия. Тем более что дальность полёта будет составлять до 8 000 км. Но «первой ласточкой» будет появление рабочего экземпляра грузоподъёмностью «скромных» 60 тонн. Мало какие самолёты способны разом перевезти такое количество груза. А потом, после успешного испытания аппарата, начнётся проектирование и строительство дирижаблей большей грузоподъёмности.
- США. Aerosmena из России не единственная, кто решил застолбить столь выгодный сегмент грузоперевозок. По сообщениям СМИ, подобный, по масштабу, проект есть и у Google. Так что жителям разных стран не стоит пугаться, если после 2040 года у них над головами нависнет исполинское сооружение полукилометрового диаметра. Это не звездолёт со злыми пришельцами, как в «Дне независимости». Это будет наш, земной и вполне обычный грузовой или пассажирский «извозчик».
Анна Сергеева
Эзотерик, таролог, астролог (консультант проекта)
Материал опубликован: 2021-11-30, изменён: 2022-01-28