Подарки клиентам на Новый год 2025: идеи корпоративных подарков в год Зелёной Змеи
В преддверии новогодних праздников появляется возможность поздравить прежних клиентов, найти новых, для которых приготовлены заманчивые предложения и всевозможные бонусы. В России появилось новое маркетинговое направление, которое разрабатывает подарки клиентам на Новый год, и идеи корпоративных подарков мы и рассмотрим в этом материале. Мы уже привыкли, что к нам приходят личные электронные сообщения на наши мобильные телефоны, на электронную почту. Но приятнее было бы получить реальный подарок, который ощущается и осязается, и может использоваться.
Содержание статьи:
Нужно ли делать подарки своим клиентам
Что даёт компании вручение подарка клиенту, при небольшой финансовой ценности предмета? На Новый год – это необходимая акция, потому что компания получает для себя следующие выгоды:
- эффективную рекламу;
- переход на более высокий уровень бренда;
- повышение внимания со стороны потенциальных клиентов.
Статистика показывает, что любая реклама в прессе, без подкрепляющих элементов тут же забывается. Даже телевизионные рекламные ролики, которые постоянно появляются на экранах, в большинстве случаев не воспринимаются или забываются через какое-то время. Вручение листовок, приглашений, визиток на улице, зачастую, не несут никакой смысловой нагрузки. Если, только, они не подкрепляются качественным подарком. Длительное использование подарка, нужда в нём заставляет людей, его получивших, помнить, где, когда и как он был получен.
Как пример, американские корпорации и множество небольших частных предприятий выделяют на подарки более 19 миллиардов долларов. Было замечено — корпоративные подарки обходятся дешевле, чем акционные скидки.
Такой подход заставляет задуматься, что можно подарить клиенту в канун 2025 года или на рождественские праздники.
Правила выбора корпоративного подарка
При выборе подарка необходимо тщательно продумать значение подарка, его функциональную полезность, качественную составляющую. Он должен понравиться клиенту, получить отклик в его душе. И последнее – это цена, чтобы затраты на его приобретение были в разумных пределах.
Любой подарок должен воздействовать на 5 чувств человека:
- Зрение. Подарок должен останавливать на себе взгляд.
- Слух. Вручить подарок можно под звуки аплодисментов или салюта.
- Обоняние. Приятно получить ароматно пахнущий подарок. На Новый год – запах сосны или мандаринов.
- Осязание. Тактильность также влияет на отношение к подарку.
- Вкус. Новый тренд – всё должно быть вкусно, а не только пища.
Прежде чем преподносить подарок, необходимо учесть следующие моменты:
- Проанализировать социальное положение людей, для которых он предназначен.
- Область корпоративной деятельности.
- Общее количество людей, которые получат подарок.
Всех клиентов необходимо поделить на группы по их положению:
- Особые клиенты, которые дают фирме большую часть прибыли.
- Клиенты, которые приносят меньший доход, но они работают с компанией длительное время.
- Периодически появляющиеся, клиенты, но в потенциале, они могут перейти в разряд основных или особых заказчиков.
- Одноразовые покупатели. Они сделали разовый заказ, но, вероятно, что обстоятельства могут измениться, и они окажутся в числе постоянных клиентов.
Идеи корпоративных подарков
Подбирая идею для подарка, необходимо задать вопрос: с какой целью делается подарок? Что вы хотите им сказать? К новогоднему празднику необходимо подготовиться заранее, чтобы продумать связь символики 2025 года с брендом фирмы, и в итоге получить новогодний бренд-сувенир.
Детские подарки
Если ваши заказчики, дети и их мамы, то основная идея подарка – это сказка.
Детей порадует послание от Деда Мороза с небольшим подарком в виде:
- новогодней книжки-раскраски;
- ёлочного украшения с символикой вашего предприятия;
- билета на сказочное новогоднее представление для детей ваших заказчиков.
Дорогие подарки для клиентов
Общепринято, дарить особым клиентам дорогие и уникальные предметы, которые подчёркивают их значимость для компании. Ведущие топ-менеджеры рекомендуют для важных людей подбирать максимально ценные и практичные вещи:
- элитные предметы, дополняющие офисный кабинет;
- канцелярские принадлежности популярных брендов;
- дорогое вино в эксклюзивной упаковке.
Если же особый клиент собрался сделать заказ, то лучше ему предложить вместо обычной акционной скидки в подарок, уникальное предложение, адресованное, только ему. Так, вы подтвердите уникальность и ценность этого человека для компании.
В случае, обслуживания очень важной персоны, лучше договориться с владельцами VIP-клуба о предоставлении такому клиенту членства в этом клубе, либо разово, либо постоянно.
И забудьте о новогодних тотемных животных! Никто из солидных людей не будет ставить в кабинет сувенирных драконов, собак, кроликов, свинок или тигрят.
Подарки для постоянных клиентов
При выборе подарка для постоянных заказчиков будет достаточно сочетания в разумных пределах их стоимости и функциональности. Исходя из возможностей выделенной суммы на подарки, порадуйте своих постоянных клиентов. Хорошим вариантом будут:
- брендированные часы;
- оригинальные светильники;
- стильные девайсы к мобильным устройствам;
- термопосуда;
- флешки;
- креативные осветительные приборы;
- наушники со специальными чехлами;
- стеклянный террариум для растений;
- набор для глинтвейна.
Массовые недорогие подарки
Для поздравления всех клиентов необходимо проявить фантазию и поискать более дешёвый товар. Не выбирайте примитивные безделушки. Подарки должны быть приятными и полезными. Можно сделать оптовую закупку сувениров. Стоимость опта зависит от количества заказанных предметов. Поэтому большой заказ обойдётся недорого. Лучше выбрать те предметы, на которые можно установить фирменный логотип. Например, для этой цели отлично подходят разные варианты канцелярских принадлежностей:
- автоматические ручки;
- фоторамки;
- блокноты;
- песочные часы;
- подставки;
- записные книжки;
- фотокалендари;
- настольные точилки;
- держатели для записей;
- новогодние брелоки;
- органайзеры и другие принадлежности.
Что не стоит дарить от имени компании?
Существуют определённые ограничения при выборе корпоративного подарка. Необходимо обязательно их учитывать, иначе, можно попасть в неприятную ситуацию отказа со стороны клиента от сувенирного изделия. Не рекомендуется дарить вещи личностной направленности, чтобы не получить негативный отклик. Это связано с тем, что очень сложно угадать чужие предпочтения. Такие подарки подходят только для близких. Перечень рекомендаций, которых надо придерживаться:
- Табу на предметы сексуальной направленности. Их сейчас много, поэтому необходимо помнить о деловом этикете.
- Не подходит продукция, которая восстанавливает здоровье.
- Ножи и другие колющие режущие предметы не подходят для подарка.
- Зеркало не дарят из-за плохой репутации в сфере бизнеса.
- Не принято дарить сувениры со своим логотипом клиентам, работающим в другой компании.
Анна Сергеева
Эзотерик, таролог, астролог (консультант проекта)
Материал опубликован: 2021-12-06, изменён: 2024-10-17